Как написать заголовок статьи для людей

Заголовок статьи – едва ли не самое мощное ваше оружие в борьбе за привлечение внимания читателя. Это один из главных факторов, станет её читать посетитель или нет.
В Интернете слишком много информации, и понимая это, подсознательно люди экономят свое время, научившись её лишь просматривать. Зацепил заголовок – читают первый абзац, нет – листают дальше. Поэтому заголовок вашей статьи должен быть «ударным», сразу завладевающим вниманием читателя. Увидев его, посетитель сайта быстро – обычно очень быстро – принимает решение, будет он знакомиться с тем что вы написали или нет.

Информативные заголовки
Очень хорошо, если заголовок сразу дает посетителю понять – какую информацию он приобретет, если прочитает статью. Например, увидев заголовок «Модные купальники этого лета» девушка предполагает, что прямо сейчас узнает что будет актуально в этом сезоне (её логика сразу продолжает цепочку: значит вперед других купит модную вещь – будет выглядеть лучше подружек – познакомится с классным парнем). Особенно это относится к статьям с описанием новинок,

Некоторое время были очень популярны заголовки книг и статей с использованием цифр. «7 причин чтобы…», «3 способа стать…». Такие заголовки пишутся по правилам «продающих материалов» и действительно пользуются вниманием некоторой части аудитории. Но на взгляд автора данной статьи, они уже достаточно приелись публике и не оказывают такого воздействия, как десять лет назад.

Собственные советы, использование личных местоимений – отличный выбор для авторских материалов. Но лучше, чтобы ваш заголовок-отзыв сразу конкретизировал, почему ваш опыт может быть полезен. «Моя поездка в Лондон или 7 дней, которые стоит повторить обязательно». «Как я использую свой сайт о собаках для дополнительного заработка».

Как написать заголовок статьи для людей

Заголовки-вопросы
Распространенный и многими рекомендуемый способ – использование в заголовке слова «Как». Как написать заголовок статьи. Как быстро сделать дела. Как стать богатым за один день.
Человек сразу понимает, какую практическую пользу он приобретет (что он получит, научится делать, чего он сможет достичь) если прочитает вашу статью. Если ваш материал хоть немного является обучающим, подобный заголовок – один из самых удачных выборов.

Только не стоит ограничиваться буквально тремя словами («Как написать заголовок»). Обязательно поясните свою мысль, покажите преимущества того метода, которому вы обучаете. Ведь вы научите своих читателей не просто делать это, а выполнять или быстро, или по более современной методике, или с наивысшим качеством.
Близкий метод написания заголовка – использование слова «Почему». «Почему у вас не хватает времени на изучение английского?». Предполагается, что прочтение материала разъяснит причины, и следовательно посоветует, как исправить ситуацию.
Вопросы в заголовках могут быть разные, выбирают лучшим образом подходящие к конкретному материалу. «Стоит ли получать второе высшее?». «Зачем бизнес-леди нужна поваренная книга?»

Заголовки-провокации
Заголовки в виде приказов («Сделай это прямо сейчас», «Хватит спать — пора статьи писать») – техника в умелых руках очень мощная, пробивная. Но, как и любым высокоточным оружием, пользоваться ей надо людям, имеющим уже достаточный опыт в журналистике, осознающим силу её воздействия.

Интригующие заголовки чаще выбирают развлекательно-новостные порталы. Не раскрывая основную суть новости, они приглашают открыть страницу и ознакомиться с подробностями, предпочитая недомолвки в стиле «Известная певица вышла замуж». Для серьезных материалов, претендующих на долговременную актуальность, такие заголовки – не самый удачный вариант.

Аналогично можно сказать и о шокирующих или циничных заголовках (например с использованием «нелитературных» выражений). Если они «имеют место быть», то на ресурсах, имидж которых и строится на подобной подаче информации.

Заголовки для поисковиков
Есть еще один фактор, оказывающий влияние на подбор слов для заголовка. Вашу статью, написанную исключительно для передачи своего опыта людям, «прочитают» не только они, но и поисковые машины (Гугл, Яндекс и другие).
Поэтому ваша статья должна цеплять не только читателей, но и поисковики. А они очень любят заголовки и ценят их не меньше содержания текста. В большинстве систем управления сайтами (тех программах, на которых работают сайты), заголовок статьи становится и заголовком страницы (title), который поисковики считают очень значимым.

Помните, что чем больше понравится ваш заголовок поисковой машине, тем выше она покажет данную статью в результате выдачи, тем больше людей прочитает ваш материал.
Чтобы поисковик ценил заголовок, нужно чтобы он содержал ключевую фразу вашей статьи, то есть фразу, которую часто вводят сами пользователи при запросах.

Узнать о том, как формулируют читатели необходимость в информации, которую вы излагаете в статье, можно в сервисах статистики соответствующих поисковиков. Например, для Яндекса это сервис «Статистика ключевых слов»: http://wordstat.yandex.ru/
Наберите фразу, выражающую суть вашей новой статьи в окне поиска и вы увидите результат – что ищут люди по данной теме и количество поисковых запросов. Выбирайте «среднюю» по частоте фразу, наиболее точно отражающую вашу информацию и встречающуюся в тексте.
Обыграйте её в заголовке по правилам составления заголовков для людей.

И напоследок о длине заголовка — оптимально, если она будет 7-9 слов (чтобы помещался в одну строку). Более длинные заголовки не воспринимаются, короткие могут не отразить суть статьи.

Комментарии

Комментарии

  • ОльгаАВ: Мне повезло больше)) Я сразу попала на сервис по поиску исполнителей) Правда попала там пару раз, но потом...
  • Katerina: Всем привет! Сама не раз сталкивалась с недобросовестными исполнителями — то доработать курсовую...
  • Влад: молодцы. Диплом с отличием. Всегда на связи. Круто пишут.
  • Виталия: Мастерство — вещь относительная. Кто-то может быть бездарным и считать себя мастером, а кто-то может...
  • Дмитрий: В г. Тюмень по ул.Пермякова 1, оф.406 находится компания «ПМК»ЮНИОНСТРОЙ» ;, сотрудники...