Как возникает трудолюбие у детей? Как воспитать

Успехи любой карьеры закладываются в детстве. Постижение больших высот всегда начинается с малых – будь то овладение ребенком иностранными языками, спортивные достижения или победы в конкурсах – это все немыслимо без упорства и трудолюбия. Как, каким образом воспитать своего ребенка трудолюбивым, не боящимся любых, даже сложных или требующих времени дел?

Трудолюбие – в названии кроется необходимое условие самой возможности активно трудится, это любовь , но как она возникает к той деятельности, которую осуществляешь? Если не очень приятно само действие, то значит любовь к чему? Или к кому? Если задуматься, то ответ приходит — это любовь к себе! А вот как и когда возникает эта взаимосвязь давайте попробуем проследить, как происходит воспитание трудолюбия.

1. Самое ранее проявления трудолюбия возникают в те моменты, когда ребенок, глядя на вас стремится к действиям сам – например сам хочет держать бутылочку, а позднее ложку, а еще позже веник, это еще не трудолюбие, не начало его воспитания, но это самый важный этап его зарождения. Самообслуживание – так чаще называется этот этап, с которого зарождается трудолюбие. Здесь самое важное не перекрыть инициативу ребенка, найти время на эти пока слабые, неуверенные попытки, замечать их и поддерживать. Чем старше ребенок, тем больше у него появляется возможностей, а значит и тех дел, которые он сможет делать.

Как возникает трудолюбие у детей? фото
2. Нужно уметь внести положительную оценку, создать настроение, эмоциональный заряд, так, чтобы ребенок его почувствовал. Вариантов масса и подобрать его можно индивидуально, обращая внимание на ответную реакцию самого ребенка. Часть этих возможностей описана в статье — Как о моей любви узнает мой ребенок, если я буду работать. Почему это важно – ребенок еще не умеет оценить себя сам, а значит и любовь он может получить только от близких. И уже со временем это и сможет преобразоваться в любовь к труду.

Поощрение и оценка — со временем, начиная со школьного возраста постепенно приобретают и новую форму. При условии нормального взаимодействия, ребенок меньше начинает зависеть от оценки со стороны — формируется его самооценка и он сам получает возможность поощрять свои действия. Если Вы проследите внимательнее за собой, то заметите, когда Ваше настроение улучшается при выполнении дела – вслед за тем, как Вы оценили свой результат, или предвосхитили его приближение, или похвалили себя за упорство, или что-то подобное.
Но всегда сохраняется ориентировка на окружающий мир, иначе мы перестали бы быть адекватными, поэтому совсем не поддерживать нельзя. Это количество также можно отследить по возможности осуществлять эффективно деятельность.

3. Время на дела – важно, чтобы труд был любим, оставить достаточно времени на восстановление сил. Этот параметр индивидуален и тоже меняется от возраста к возрасту, особенно в критические возраста он претерпевает снижение. Такими возрастами являются один год, 3 года, 7 лет и подростковый возраст. Границы в индивидуальном развитии варьируются, как правило, в пределах полугода – так индивидуально и начало и конец кризиса. Например, кризис или раньше закончится или позже, что зависит и от особенностей физиологии и от скорости социального развития под влиянием значимого окружения.

4. Ненасилие — важно отметить что любым насилием можно разрушить желание трудиться. Это самое важное условие. Поэтому важно найти подход, найти нужную мотивацию и формы реализации при воспитании трудолюбия у детей. Лучше, если контроль будет осуществлять сам ребенок, начиная со школьного возраста, например, сделал дело – поставил плюс. Если ранее ребенок мало уделял времени делам, то менять распорядок нельзя резко. Если самостоятельно это сделать трудно, то лучше не запускать ситуацию и проконсультироватся у специалиста очно, так как ситуация может иметь много причин.

Алексеева Вера – Veroyatnost — Психолог-консультант

Комментарии

Комментарии

  • ОльгаАВ: Мне повезло больше)) Я сразу попала на сервис по поиску исполнителей) Правда попала там пару раз, но потом...
  • Katerina: Всем привет! Сама не раз сталкивалась с недобросовестными исполнителями — то доработать курсовую...
  • Влад: молодцы. Диплом с отличием. Всегда на связи. Круто пишут.
  • Виталия: Мастерство — вещь относительная. Кто-то может быть бездарным и считать себя мастером, а кто-то может...
  • Дмитрий: В г. Тюмень по ул.Пермякова 1, оф.406 находится компания «ПМК»ЮНИОНСТРОЙ» ;, сотрудники...