Особенности планирования дел – и больших, и мелких

Польза планирования дел без дополнительных разъяснений понятна многим. Но дела бывают разные по степени важности, по срокам исполнения, да просто и по вашему желанию их выполнять – к чему-то лежит душа и даже сложное дело исполняется за короткий промежуток, а что-то все время откладывается. В каком же порядке лучше выполнять, что советуют специалисты?

Дела, которые не хочется делать
Существует две категории дел и задач, заниматься которыми совсем не хочется, и поэтому все время их откладываешь – это, во-первых, сложные и большие трудные дела, и, во-вторых, мелкие и неприятные задачи.

Для решения сложных — используйте метод от противного. Например, вы понимаете, что вам проще сначала написать статью, а затем придумывать заголовок, который подошел бы по контексту данной статьи.
Если пытаться делать наоборот, у вас наверняка получится в два раза дольше, так как очень много времени уйдет на обдумывание заголовка, да и заголовок зачастую может не иметь прямого отношения к тому тексту, который он озаглавил. Кстати, считается, что очень многим авторам проще сначала написать текст, а потом вынести в заголовок ключевую мысль.

При сложном начале очень помогает метод хаотичности. Не старайтесь выполнить все по порядку, сделайте вначале более приятные и простые задачи.
Например, при подготовке отчета не начинайте тут же подробно прописывать подробности. Сначала оформите титульный лист, напишите вводную и заключительную части (которые вообще могут быть у Вас сохранены в форме шаблона), добавьте таблицы. Главное — это начало, а дальше будет проще.

Поощрение как самомотивация
Еще один способ с наименьшими затратами справиться с трудными задачами — метод поощрения, который мы также можем отнести методам самомотивации. Разбейте большую и сложную работу на части.
После выполнения каждой из них дарите себе бонусы: чашку свежесваренного кофе, мороженное, ванна с успокаивающей душистой пеной. Такие незначительные бонусы зачастую мотивируют больше, чем конечный результат большой работы.

Особенности планирования дел – и больших, и мелких фото

И вот пришла лягушка
А как же тогда быть с мелкими, но неприятными задачами? От них нужно избавляться как можно скорее!
В тайм-менеджменте существует понятие «лягушка» (frog – англ.). Так называются мелкие, но очень неприятные дела, которые, тем не менее, представляют большую угрозу вашему спокойствию. Например, погладить белье, вытереть пыль, позвонить страховому агенту. Заметьте, вы ежедневно откладываете выполнение таких задач. В итоге эти мини-задачки, требовавшие когда-то пятиминутного внимания, начинают перерастать в глобальные проблемы, на выполнение которых уходит все больше и больше времени.

Начинаем борьбу с этим! Попробуйте каждое утро или в течение дня «съедать лягушку»! Уверяем, что результат превзойдет все Ваши ожидания. Вы почувствуете не только огромное облегчение, но и гордость за себя, за свою дисциплинированность.
Кстати, о больших неприятных задачах. Их также можно разбивать на «лягушки». В этом случае выполнить их будет гораздо проще.

Применяем методы на практике
Ольга, владелица своего бизнеса: «Недавно мне нужно было перерегистрировать на свое имя автомобиль, на котором я ездила уже несколько месяцев. В техпаспорте по-прежнему стояла фамилия бывшего владельца. Чтобы выполнить эту несложную, но довольно хлопотную и длительную по времени процедуру, я разбила ее на несколько частей, составив следующий план по ее осуществлению:
1. Составить список организаций, которые мне предстоит обойти по порядку для оформления машины (местное отделение ГИБДД, пункт выдачи «Справки-Счета» и пр.), уточнить адреса и часы работы.
2. Договориться о встрече с предыдущим хозяином машины, запланировать совместный выезд «по инстанциям».
3. Оплатить страховку (без этого по новым правилам ГИБДД не перерегистрирует машину).
3. Перерегистрировать авто.
5. Пройти техосмотр.

Пять пунктов — пять дней, и дело сделано, вдобавок я еще и прошла техосмотр. Откладывала месяцами, а справилась в течение рабочей недели».
Так, успешная борьба с «лягушками» помогла нашей коллеге избавиться от неприятного «долга» перед собой и перед машиной и спокойно ездить по дорогам, не вступая в длительную полемику с каждым гаишником.

Комментарии

Комментарии

  • Ирина: Была ликвидация предприятия ( торговый дом) , я написала заявление на увольнение по собственному желанию....
  • Гюзель: Доброе время суток, уважаемые! Имеется небольшой опыт написания статей, рассказов, стишков для коллективов....
  • Ирина: Интересно. Хорошие программы по обучению, сама задумываюсь теперь отдать ребенка туда. Но лучше конечно...
  • Сергей: Хочу попробовать себя корреспондентом. С детства люблю получать и анализировать новую информацию, могу...
  • Светлана: А сколько стоит обучающий курс? Насколько он доступен к пониманию неспециалиста в области профессинальных...