Структура статьи – как читают с монитора

С развитием Интернета умение писать статьи – требование не только к профессиональным журналистам. Любой специалист, задумывающийся о продвижении себя и своего имени через онлайн-ресурсы, должен не просто грамотно и доходчиво излагать свою точку зрения, но и учитывать особенности подачи информации в той среде, в которой он теперь работает.

Вы любите читать книги с экрана компьютера? Наверно, не очень, так как для этого надо иметь определенную привычку, но вам приходится это делать — ведь интересной информации в сети видимо-невидимо. Так же и другой посетитель сайта знакомится с написанным вами с монитора, скорее всего не распечатывая понравившиеся заметки.
Поэтому будем писать статьи так, чтобы помочь своему будущему читателю. Рассмотрим технические моменты структуры статей для веб-сайтов.

Объем материала

Ваша статья не должна напоминать главу из повести с продолжением на несколько страниц, чтобы дочитав её до конца, пользователь забывал о чем речь в начале. Если затронутая тема обширна, всегда лучше сделать несколько отдельных статей или сделать цикл материалов со сквозной нумерацией. Большой объем одной статьи допустим, только если оправдан сутью излагаемого материала, содержащего к примеру множество фактов.
Но и напоминать новости ваша статья не должна, в данном случае краткость не всегда является родственницей таланта. Раскрыть вашу идею, проиллюстрировать примерами, сделать резюме – в полстранички здесь явно не уложиться.

Оптимальный объем статьи для ресурса, который ведется в виде блога (и предполагает дневниковый стиль изложения) статья может быть порядка 3000-3500 знаков. Никогда не забываем, что нашу статью будут читать и поисковики. Так вот есть неофициальные данные, что Яндекс любит статьи размером примерно 3000 символов.

Но с точки зрения авторов портала free-mama.ru, статья на сайте, сделанном для людей (есть даже специальная аббревиатура СДЛ – сайт, сделанный для людей), статьи для веб-сайта должны быть объемом 4500-5000 знаков. Такое количество символов позволяет полноценно раскрыть затрагиваемый вопрос.

Как проверять количество символов в материале. Для этого в большинстве текстовых редакторов существуют функции статистики. Например в редакторе Word для того, чтобы узнать объем написанного вами текста, нужно выделить его и затем выбрать в меню раздел «Сервис» — «Статистика». Вы увидите полную информацию, в нашем случае нам важно количество знаков с пробелами.
Структура статьи – как читают с монитора фото

Выделяем главы, абзацы и списки

Так как, повторимся, чтение идет с экрана, ваша статья должна иметь такую структуру, чтобы максимально облегчить восприятие написанного пользователем.
Для этого по возможности надо придерживаться следующих правил.
1. Разбиваем статью на 3-4 смысловых подраздела, каждый из которых представляет собой законченный информационный блок. Каждый подраздел озаглавливаем, стараясь использовать в заголовке ключевые слова, по которым и будут находить в поисковиках вашу статью пользователи.

2. Если у вас в тексте встречаются перечисления чего-либо – обязательно используйте списки (хоть нумерованные, хоть выделяя пункты различными символами – всё равно). В этом случае текст приобретает дополнительную структурированность, позволяет быстрее понять логику автора.

3. Не бойтесь разбивать текст на большое количество абзацев. В каждом абзаце оптимально должно быть 2-3 предложения, не больше. В противном случае текст сливается при просмотре.

4. Главные смысловые фразы текста можно выделять жирным шрифтом. Так основные идеи вашего материала пользователь может уловить уже при беглом просмотре, даже не вчитываясь в текст. Если ваш текст не предполагается разбивать на смысловые подразделы (см.пункт 1), то выделение ключевых фраз жирным шрифтом является более чем рекомендуемым.

5. Как дополнение, можно в некоторых случаях использовать выделение курсивом, например так оформляют цитаты или прямую речь интервьюируемых людей.

Но не стоит увлекаться и употреблять все указанные способы слишком часто. Иначе ваш текст на экране будет просто выглядеть неаккуратно.
Придерживаясь вышеперечесленных правил, вы поможете посетителям сайта легче понять – о чем вы хотите ему сказать. А значит вероятность, что он прочитает всё вами написанное будет гораздо выше.

Время написания статей

Большинство пишущих для Интернета авторов, мнение которых удалось узнать при подготовке этого материала, рекомендуют новые статьи для публикаций в Веб-сети писать быстро, буквально за полчаса. Пишите так, как вы излагали бы проблему своему собеседнику, последовательно описывая ход событий. Это позволит сохранить живость мысли, оставит ощущение разговора – что и является привлекательным в интернет-сети.
Не отвлекайтесь на проверку грамматики – на это у вас еще будет время при вычитке написанного, к тому же встроенные подсказки текстовых редакторов быстро помогут вам в этом.

Однако, написав новый материал и проверив на наличие ошибок, не торопитесь его публиковать. Он должен «вылежаться», все идеи на заданную тему должны еще раз прокрутиться и осесть у вас голове, дабы не забыть какой-то пункт.

Через день-два вернитесь к созданной статье, перечитайте её. Вполне возможно, что вы захотите что-либо добавить в неё, или наоборот убрать. Некоторые предложения могут показаться вам нелогичными или нераскрытыми до конца. Откорректируйте ваш материал, перечитав его «свежим взглядом», и можно отдавать в публикацию!

Комментарии

Комментарии

  • Ирина: Была ликвидация предприятия ( торговый дом) , я написала заявление на увольнение по собственному желанию....
  • Гюзель: Доброе время суток, уважаемые! Имеется небольшой опыт написания статей, рассказов, стишков для коллективов....
  • Ирина: Интересно. Хорошие программы по обучению, сама задумываюсь теперь отдать ребенка туда. Но лучше конечно...
  • Сергей: Хочу попробовать себя корреспондентом. С детства люблю получать и анализировать новую информацию, могу...
  • Светлана: А сколько стоит обучающий курс? Насколько он доступен к пониманию неспециалиста в области профессинальных...