Умение выбрасывать вещи – принципы утилизации

Eсли хранить абсолютно все и ничего не выбрасывать, то постепенно дом (или офис) заполнятся книгами, коробками, папками, дисками, одеждой, картинами, посудой и бытовой техникой различной степени давности, работающей и нет. Все это рано или поздно окажется свалено в таком беспорядке, что все помещения будут выглядеть как после нашествия бандитов, искавших сокровища.

Зачем хранить все?
Так зачем же все это хранить? – спросите Вы. Наверняка, каждый из нас не раз ловил себя на такой мысли: «Возможно, когда-нибудь мне еще понадобится эта вещь». Если она в рабочем состоянии (вне зависимости от срока давности), ее можно будет использовать по назначению (неважно, что это уже пятидесятая папка для бумаг или двадцатая картонная коробка), а если нет, вот эту деталь впоследствии можно будет прикрутить вон к той и так далее (спинкой от сломанного кресла удобно раздувать мангал, если трясти ею достаточно сильно, утюг прабабушки, который нагревали еще на печке, служит замечательным прессом для ведра с квашеной капустой, а чугунные круги от старой штанги многие умудряются использовать в качестве подставок для кастрюль на газовую плиту). Со временем «хроническое невыбрасывание» просто входит у Вас в привычку.

Когда мы начали накапливать
Тщательное накопление всех вещей, бывших когда-либо в употреблении, получил широкое распространение, как ни странно, только в последние пятьдесят лет. Многие используют для этих целей подвалы и чердаки на даче, многие – антресоли и встроенные стенные шкафы в квартире, а некоторые – даже собственные офисы. Возможно, это каким-то образом связано с подъемами и спадами экономической ситуации, но, скорее всего, причина кроется в коренном изменении менталитета людей.

То, что тяжело выбросить
Решение избавиться от старой вещи принимается раз и навсегда, и это порой тяжело принять. Возможно, вещь напоминает Вам о чем-то или о ком-то из Вашего прошлого. Порой эмоциональная связь с этим предметом, воспоминания, которые могут нахлынуть. когда мы каждый раз случайно на него натыкаемся, не позволяют нам просто выбросить его из своей жизни, а может быть, перемещая отжившее век барахло на свалку, Вы ловите себя на мысли, что время идет. Памятные сувениры из прошлого имеют значение, но все же не стоит хранить коробочку от музыкального (давно уже не играющего) диска, подаренного Вам поклонником еще в школе.

Отмерь половину
Просто выкиньте или раздайте на благотворительность половину того, что вы храните и увидите, что жить Вам станет значительно легче. Для начала пройдитесь по всем комнатам и внимательно посмотрите, где что лежит, затем не спеша выберите то, что, по-вашему, может встать в очередь «на выброс». Возможно, Вы что-то пропустили! Действительно, подобное решение требует большой смелости, организованности и нескольких попыток.

Вне зависимости от того, приняли ли Вы решение разобрать шкаф-купе, антресоли или кладовку, поставьте себе цель избавиться не менее чем от половины вещей в течение последующих 30 дней. Причем это вовсе не означает, что нужно все тащить на помойку. Примите участие в сборах пожертвований для воспитанников детдомов и домов престарелых, погорельцев, хосписов или просто раздайте вещи семьям небогатых людей из Вашего населенного пункта, которых, возможно, знаете лично.

Принципы утилизации
Принимая решение о том, стоит ли избавиться от той или иной вещи, задайте себе вопрос: «Брала ли я хоть раз за последний год эту вещь в руки?» Причем, положительный ответ не означает, что нужно сохранить (Вы могли в замешательстве перекладывать ее с места на место). Отрицательный ответ однозначно означает, что с данной вещью пора расставаться.

Вторым вопросом будет: «Несет ли данная вещь какой-либо эмоциональный заряд для меня?» Какие воспоминания она в Вас пробуждает, является ли она фамильной реликвией, захотите ли Вы передать ее детям и внукам, можете ли Вы испытывать гордость, демонстрируя данную вещь? Не можете дать ясного ответа на подобные вопросы — смело избавляйтесь от вещи!

Не забывайте о том, что избавиться от ненужной более вещи не всегда означает именно «выбросить». Отслужившие свой срок вещи (если они все еще в приличном состоянии) можно удачно реализовать, продав более нуждающимся в них людям, например, на сайте www.baracholka.ru или www.avito.ru — таких сайтов в рунете десятки.

На всякий случай
Стоит ли хранить вещи «на всякий пожарный»? Ни в коем случае! Даже если первым желанием будет поставить эту вещь туда же, откуда Вы ее извлекли, выбросьте ее как можно поскорее. Это поможет Вам наконец побороть привычку неконтролируемого «стяжательства».
Если вы оставляете что-либо по привычке, выбрасывайте это не задумываясь! В своем шкафу можно найти все: полки и отделения разного размера, куда можно положить или повесить одежду, сумки, чемоданы — все, что Вам необходимо ежедневно и несколько раз в году. Но это не склеп, в котором хранятся не только останки призрачных воспоминаний, но и реальный бесполезный хлам, которым уже никто никогда не воспользуется.

Умение выбрасывать вещи – принципы утилизации фото

Примите к сведению следующие советы

1. Первым делом, вытащите все содержимое наружу. Правильно все организовать можно только, начав «с чистого листа». Поочередно достаньте все вещи, чтобы можно было как минимум два раза прикоснуться к каждой из них: один раз, вытаскивая на свет Божий, второй – убирая обратно или откладывая в стопку на избавление.

2. Разделите все Ваши вещи на четыре части:
• чем пользуетесь ежедневно;
• чем пользуетесь раз в неделю;
• что берете не реже одного раза в месяц;
• чего вы не касались уже как минимум месяц.

3. Внимательно разберите вещи, которыми не пользуетесь уже месяц.
Получится две кучки:
• сезонные вещи, которые пригодятся следующей зимой, весной, летом, осенью;
• вещи, не зависящие от сезона, которые вы положили в шкаф, а потом забыли.

4. Сложите «забытые вещи» в две большие коробки.
Одну коробку Вы назовете «Отдать» (или «Продать» — в зависимости от Вашего финансового состояния и филантропических качеств) — в нее вы будете собирать то, от чего пора бы избавляться, но неплохо сохранилось, и выбросить рука не поднимается.

Многие молодые мамы по мере взросления малыша продают через сайты-барахолки те аксессуары, из которых он уже вырос — ходунки, стерилизатор для бутылочек, шезлонг и пр., а на вырученные средства покупают очередные необходимые ребенку предметы — например, игровой стол-пианино, велосипед или большой конструктор.
Можно передать любые находящиеся в рабочем состоянии, но ненужные Вам более вещи неимущим людям из Вашего района, можно связаться с любой благотворительной организацией, с церковью на Вашей улице, с любой организацией, помогающей людям, попавшим в сложные обстоятельства. Таким образом, Вы не только освободите жизненное пространство в доме, но и сможете помочь нуждающимся.

Кстати, в некоторых странах, например, в Швейцарии, утилизацией старых вещей (а проще — их передачей на благотворительные цели) в обязательном порядке занимается специальная служба Красного креста. Просто так выбросить на свалку, например, одежду нельзя. Причем старые вещи заберут у Вас только в том случае, если они будут выстираны, заштопаны и выглажены — то есть практически приведены в первоначальный вид.
Вторую коробку назовите «Выбросить» и складывайте туда то, что уже стыдно отдавать на благотворительность. Эти вещи честно отжили свое, поэтому просто утилизируйте их.

5. Обратите внимание на «сезонные вещи», чтобы решить, что стоит оставлять в шкафу, а что — перенести в другое место «до востребования». Если Вы — счастливая обладательница огромного встроенного шкафа-купе, можете все так и оставить.
Если же места в шкафу катастрофически мало, сложите вещи, которые не понадобятся вам в течение следующих нескольких месяцев, в коробки или пакеты, и уберите в другое место: в кладовку, на антресоль, на чердак, или свезите их временно в гараж. Упаковывая вещи, Вы также можете для экономии места воспользоваться вакуумными мешками и специальным вакуумным пылесосом, выкачивающим из них воздух. Так пространство, занимаемое этими вещами, уменьшится в разы.

6. Теперь, пересмотрите те вещи, которые берете в руки не реже одного раза в месяц и все-таки отправьте некоторые вещи в коробки «Отдать» и «Выбросить». Этот шаг является самым трудным. Особое внимание обратите на предметы, которые Вы берете в руки довольно часто, но только потому, что они Вам мешают (например, вытирать пыль). Подумайте, если дело именно в этом, не раздумывая, избавляйтесь от подобного хлама.

7. Чтобы разложить в шкафу оставшиеся вещи из тех, которые Вы берете не реже одного раза в месяц, начните с предметов, которые Вы используете реже всего. Расположите их в самом дальнем углу шкафа или полки. Не бросайте их как попало, а аккуратно поставьте, повесьте или положите; через месяц Вам снова придется их доставать, поэтому обеспечьте себе их доступность. Проделайте то же самое и с другими вещами, причем доступ к предметам, которыми Вы пользуетесь наиболее часто, должен быть самым простым.

8. Теперь раскладывайте вещи, которыми пользуетесь не менее одного раза в неделю, продолжая при этом откладывать лишнее во все те же коробки «Отдать» и «Выбросить». Правила те же — будьте аккуратны и последовательны, постоянно помните о коробках «Отдать» и «Выбросить».

9. И в самую последнюю очередь размещайте вещи, используемые ежедневно. Делайте это так, чтобы не составило труда достать их при первой необходимости.

10. Повторяйте эту процедуру каждые полгода. После реорганизации пространства для хранения вы поразитесь количеству вещей, без которых запросто обошлись, а думали, что жить не сможете.

Почему это так важно
Ведущий американский специалист по менеджменту Марк Мак-Кормак предлагает следующий пример из жизни: один человек всегда удачно вкладывал деньги в начинающие, но потенциально успешные предприятия. Он не разбирался в тех сферах бизнеса, в которых работали эти компании, но мог с редким чутьем определить, сможет ли то или иное предприятие принести ему прибыль. Он объяснял свой успех так: «Я всегда захожу в кладовые тех компаний, в которые собираюсь вкладывать деньги. Идеальный порядок в офисе навести не трудно, особенно, если Вы ожидаете визит потенциального инвестора. Но только благодаря осмотру подсобных помещениий я могу понять, достаточно ли в этой компании уделяется внимания мелочам, и стоит ли инвестировать в нее свои средства «. Этот человек сделал целое состояние на свой теории.

Комментарии

Комментарии

  • Елена: Добрый день!вакансия актуальна?
  • Вера: Здравствуйте,Евгения.Заинтерес овала ваша вакансия по оформлению подарков.Проживаю в Хабаровске.Ребёнку...
  • Анна: Добрый вечер, я бы хотела устроиться к Вам в компанию, имею два высших образования: » Инженер по...
  • Ольга: Здравствуйте мне нужна работа на дому . Хотелось бы узнать все поподробнее
  • Анна: Менеджер по работе с клиентами Полностью удаленная работа, отлично подходит для мам в декрете! Модельное...